Бунт иконопочитателей в Италии

Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

  • Сорок цивилизаций.
  • Бунт иконопочитателей в Италии.

  • Религии мира.
  •  Враждебное отношение к иконам было особенно сильно в Азии, где было влияние иудеев-христиан, которые по вере своих предков чтили заповедь Библии:  «Не сотвори себе кумира»

     Император Лев III Исавр, который вероятно имел иудейские корни,  согласился с доводами богословов иконоборников.

    Бог:  Не надо создавать идолов. Повелеваю, чтобы это растаяло.(худ. Жан Эффель.)

    Его беспокоило то зло, которое происходило из-за суеверного поклонения иконам, веры в их чудотворные свойства.

    Это была запоздалая попытка  христиан-иудеев, опиравшихся на священное писание,  очистить церковь от скверны идолопоклонничества   путем  реформы  религии. 

    В 726 год произошло сильное извержение вулкана к северо-западу от Крита  образовался новый остров — это было воспринято Львом 3  Исавром как знак Божьего гнева за идолопоклонство   и он начал компанию против иконопочитания. Иконы начали удалять с видных наружных мест, в церквях их поднимали повыше, чтобы народ не лобызал и не кланялся им.

    Сразу после этого в Империи началось брожение среди священнослужителей.

    Последовательно приводя в силу принятое решение,  в 730 император Византийский император  Лев 3  эдиктом  запретил почитание икон, сопровождая запрет конфискацией церковных имуществ.  На церковном соборе 754 в Иерии (предместье Константинополя) были сформулированы основные принципы иконоборнечества.  Почитание икон объявлено ересью. Обращение верующего к иконе иконоборцы рассматривали как идолопоклонство.

    Реформы столкнулись с сильным противодействием в Империи.

    К этому время иконы  стали во многих монастырях святынями,  основными фетишами для поклонения. Благодаря иконам монастыри привлекали к себе прихожан  и имели существенные доходы от паломников. 

    Особенно сильное противодействие встретили реформы в  Италии.   В Италии в осознание людей боги по-прежнему имели конкретные формы, т.е. воспринимались в виде статуй и картин, как и в Древнем Риме.

     В 727 году  в Италии, против иконоборчества организованного императором  выступил папа Григорий Второй  и  это привело к восстанию против Византийской империи. Представителем Византийской империи был наместник  экзархат Павел, резиденция которого находилась в Равенне .  Он опирался солдат, подавляющая часть которых были местные жители. Солдаты,  подстрекаемые священниками верными папе Григорию,   подняли восстание. Экзарх Павел был  убит.

    Повсеместно в Италии города стали объявлять о своей независимости от Византии.  Местные жители выбирали себе своих авторитетов в правители. Этиx  правителей называли  Dux –т.е. вождь, воевода.

    Так как византийскому императору хватало едва сил на то, чтобы подавить бунты иконопочитателей   который происходили непосредственно в Греции, владения Византии в Италии были на какое-то время предоставлены сами себе.

    Этот момент привел к серьезным последствиям для дальнейшей судьбы Италии  и Европы в целом, так как был сделан  первый серьезный шаг на разделение церквей на  формирование   итальянской цивилизации. С этого момента фактически начинается история Венеции –ядра Латинской империи.

    В Венеции, как и в других итальянских городах  был создан совет  из представителей местной знати , главой совета был назначен  дюк Орсо. Со временем слово дюк в венецианском диалекте превратилось в слово «дож».

  • главная