Крестовый поход Фридриха 2. Отлучение от церкви.

Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

 

 

Истоки европейской науки ищите в Средней Азии или император Фридрих 2 (1194-1250)  не был мусульманином.

 

Часть3.

Глава 2.  Крестовый поход Фридриха 2. Отлучение от церкви.

Римское католическое духовенство в Средние Века.

Папы в начале 13 века делали неоднократные попытки по организации похода крестоносцев для освобождения Иерусалима. В это время Иерусалим, освобожденный  от крестоносцев восками мусульманского полководца  Саладина (Салах ад-Дина), находится во владениях Египта.

На католическом соборе 1215 года было принято решения о посылке армии крестоносцев для освобождения Иерусалима и у христианских государей взяли клятву (обет), что они возглавят поход крестоносцев в Палестину.

В исполнение этой клятвы Папы требовали от Фридриха организовать новый крестовый поход для освобождения святой Земли от «неверных». 

В крестовом походе 1217, который возглавили король Венгрии Андраш  2 и герцог Леопольд Австрийский -  Фридрих 2 не участвовал. Крестоносцы главный свой удар нанесли по Египту, но потерпели сокрушительное поражение от мусульман.   

Мусульмане добивать их не стали, а отпустили с миром. Крестоносцы обещали в течение 10 лет не нападать на мусульманские страны  Ближнего Востока, в ответ мусульмане вернули им некоторые святые реликвии.  

После поражения в Египте, папа Гонорий 3 постоянно напоминал Фридриху 2  о его святой обязанности освободить Святую Землю (Палестину) от мусульман.

Фридрих 2 соглашался с папой, но подготовку к походу растянул на длительное время. 1227 году папа Гонорий 3 умер, папой стал Григорий 9 . Придя к власти над католическим миром,  Гонорий3 приказал Фридриху 2  немедленно отправляться в поход освобождать Иерусалим, грозя отлучением от церкви. Давление церкви было настолько сильным, что Фридрих уступил.

Корабли в новый крестовый поход отплыли 8 сентября 1227 года  и уже 11 сентября 1227 вернулись все назад в гавань.  После отплытия умер  один из руководителей похода Ландграф Тюринский и Фридрих решил прекратить поход. Сам он ссылался на плохое самочувствие из-за морской болезни. 

Папа Григорий 9 не принимает никаких  объяснений от Фридриха 2,  в гневе отлучает его от церкви и  рассылает письма в епископства, сообщая о «безумном поступке»  Фридриха 2. 

 

 В ответ Фридрих 2  издает грамоту,  в которой  обращается к народам Италии:

«Народы Италии!  Римская церковь растрачивает средства, которая она вымогает, пользуясь суеверием христиан. Посягает на имущество подданных, делая их своими данниками, действуя подобно ненасытным пиявкам.  Она занимается торговлей церковными должностями.

Священники утверждают, что церковь наша мать. Напротив она обращается с нами, как жестокая мачеха, воруя богатства правителей и народов. В реках церкви мораль Христа  служит оружием во имя накопления богатств, оружием позволяющим церкви  действовать так, как действуют разбойники  на большой дороге. С помощью индульгенций  церковь бесстыдно торгует правом совершать преступления, она беззастенчиво раздает лучшие места в раю тем, кто приносит ей больше денег…».

Началось активное противостояние Папы  Григория 9 и Фридриха 2.

В этой борьбе папа наносит удар по престижу императора Фридриха 2;

он распространяет  измышления о том, что Фридрих 2  - «король - еретик», предал христиан, став мусульманином.   Травля императора происходит повсеместно, против него выступают фанатики-христиане.

В этой сложной ситуации отлученный от церкви Фридрих 2 принимает решение отплыть в Палестину.  Он женится на дочери «иерусалимского короля» Жана Бриенского  - Изабелле и заявляет претензии  на несуществующую в действительности корону.

 

В конце июля 1228 года Император  с небольшими силами  выходит на кораблях в море,  в сентябре прибывает в Палестину. Папа издает буллу, запрещающую  этот поход, освобождает крестоносцев от обета: он не хочет, чтобы отлученный от церкви император руководил священной войной. Поход он назвал «пиратским предприятием».

 

Прибыв в Палестину,  Фридрих 2 вступает в переговоры с  египетским султаном   ал-Камилем  и заключает с ним договор, острие которого направлено против  сирийского эмирата  и христианских князей Сирии. 

Во время заключения договора с минарета муэдзин стал призывать мусульман совершать молитву, мешая разговору. Султан дал распоряжение, чтобы  призыв прекратили, но Фридрих останавливает  султана: не нужно этого делать, мы чтим  обычаи вашей страны. Это вызвало восторг среди мусульман, и стало новым поводом для травли Фридриха 2 христианами.

По договору между султаном и Фридрихом 2, Иерусалим,  за исключением квартала, где находится мечеть Омара,  переходил  на сорок лет,  с правом продления  договора, иерусалимскому королю, т.е. Фридриху 2.  Так же священные города Вифлеем и Назарет были переданы Фридриху 2. 

Все побережье от Бейрута до  Яфвы  оставалось во владении Иерусалимского королевства.

С Египтом так же было заключено  выгодное торговое  соглашение.

Печать ордена тамплиеров, действовавшего  в Иерусалимском королевстве. Печать ордена госпитальеров, действовавшего  в Иерусалимском королевстве.

Сообщение о том, что Иерусалим освобожден от неверных привело Папу в ярость, он объявил соглашение « нечестивой сделкой» отлученного от церкви  Императора с мусульманами. 

Он запретил всем священникам и руководителям  ордена тамплиеров в Палестине  выполнять распоряжения Фридриха 2.

Фридрих 2 прибыл  в Иерусалим  17 марта 1229 года, там он хотел короноваться короной Иерусалимского короля,  но не нашлось священника, который бы возложил на него эту корону и он без выполнения церковного обряда короновался себя сам в храме Гроба Господня.  Далее он решил совершить пешком без охраны  паломничество к реке Иордан. Католические священники доложили об этом Папе и  по его распоряжению сообщили об этом египетскому султану в расчете на то, что тот,  воспользовавшись моментом,  возьмет в плен императора, но египетский султан сообщил о предательстве Фридриху 2.

  • главная