Почему христиане-фанатики бесчинствовали монастырях и церквях Рима в 1527 году. Лимарев В.Н. Авторский сайт Лимарева В.Н.

  • Сорок цивилизаций.
  • Почему христиане-фанатики  бесчинствовали  монастырях и церквях Рима в 1527 году.

    Худой Иисус Христос и жирные католические священники. (Карикатура на духовенство). Музей религии. Фото Лимарева В.Н.

    Во второй половине 15  на папском престоле в Риме утвердились ренессансные Папы.

    Папский двор  был далек от благочестия и напоминал  королевский двор  или даже двор восточного монарха.

  • Папа Лев 10 наслаждается папской властью или почему Леонарда да Винчи делал игрушки.
  • Церковные должности в католическом мире передавались по наследству, покупались  и перепродавались. В Германии, Польше, Испании, Италии… церковь была крупным землевладельцем и светские и церковные князья  друг от друга  отличались немногим.  Каждый новый папа, за редким исключением, стремился передать высшие церковные должности своим родственникам.  Церкви превратись в доходные места, где на коммерческой основе велась торговля духовными ценностями и индульгенциями.

    Повсеместно в католическом мире были протестные выступления против превращения церкви в коммерческие организации, торгующие совестью.

    В 16 веке от  власти Римского папы освободилась Англия и   Франция.  В Германии набирало силу реформаторское движение. В Испании, стремясь  к сохранению морально- религиозного климата, власти, опираясь на инквизицию, силой пытались удержать людей в рамках христианской морали и благочестия.

    Испанскую инквизицию заслуженно обвиняют в бесчеловечной расправе над иноверцами и инакомыслящими, но часто не говорят о том, что жестко религиозные авторитеты расправлялись на  священников, переступивших границы христианской морали.  В начале 16 века власть в Испании фактически находилась в руках инквизитора Хименеса де Сиснероса, который активно боролся с нечистоплотными служителями церкви, изгонял из церкви тех служителей и монахов, кто не был «образцом святой жизни»; Хименес требовал не формального, а искреннего и подлинного служения Богу и церкви.

    Благодаря его деятельности авторитет священнослужителей в Испании был высок и испанская церковь, стала опорой монархии в Испании и католицизма в Европе.

    В то время когда Испания жила благочестивой христианской жизнью, в Риме, где жил духовный руководитель этой церкви, началось повальное увлечение античностью.  Папы, на манер римских императоров,  окружали себя поэтами, художниками, учеными, устраивали шутовские праздники, строили роскошные дворцы, украшая их языческой скульптурой.

    Первая попытка вернуть в Папскую резиденцию христианский порядок и благочестие состоялось 1503 году, когда усилием истинных христиан на  папский трон взошел папа  Пий 3, который после занятия этой должности заявил о необходимости изменения церковных нравов, главным образом нравов римской курии. После этого заявления он проплавил всего 27 дней и был отравлен окружением.

    Второй раз уже после смерти папы  Льва 10 (1513 – 1521)  благочестивые испанцы предприняли попытку утвердиться на папском престоле.  При содействии могущественного испанского и германского короля Карла 5 (Карла Габсбурга) на папский престол был возведен наставник  короля Карла 5 - Андриан Утрехтский, под именем Андриан 6 (1522-1523). После занятия папского престола, Андриан  рьяно приступил к наведению религиозного порядка в Риме. Против Папы начала активно действовать папская курия, осуществляя попытки дискредитировать папу, или устранить  его физически.  Две попытки физически расправиться с неугодным Папой, были безуспешными, третья увенчалась успехом; папу отравил подкупленный лечащий врач, которого в Риме прозвали «освободителем».

    Новый папа Климент 7 (1523-1534) уже не стремился  к наведению порядка в Риме, он стал активно противодействовать влиянию благочестивых испанцев на Рим,  противодействовал королю Карлу 5.

    В это время в  Германии начались активные выступления за реформу церкви. Реформаторы были против   посреднической  деятельности церкви между  человеком и Богом, призывали к неподчинению папской власти.

    Реформаторы оказывали сильное влияние на короля Германии и Испании Карла 5. Окружение Карла 5 обвиняло римскую курию во главе с папой во всех грехах и требовало уничтожение «вавилонской блудницы». В возглавляемом Карлом 5  походе против Рима, кроме регулярных войск, следовало много христиан-фанатиков.  Этот поход можно было бы назвать «крестовым походом против еретиков», где в качестве еретиков выступали  Папа Римский и папская курия.

    Фанатики захватили Рим, и началась расправа над  священниками и монахами. К священникам применялись меры, которые обычно применяли инквизиторы к еретикам. В церквях, производились погромы. Особенно досталось женским монастырям,  в которых религиозные чиновники содержали свои гаремы. 

    Размах вандализма испугал Карла 5, он стал искать путь усмирения разбушевавшихся религиозных фанатиков. Карл пошел на переговоры со сбежавшим из Рима папой  Климентом 7, который объявил о своей покорности королю Карлу 5, венчав его императорской короной Священной римской империи.

    Карл 5 обсудил с папой Климентом 7 вопрос реформирования церкви, предложив папе диалог с реформаторами, но папа Климент 7 был тверд: реформаторов нужно сжигать на кострах, уничтожать их книги, запретить книгопечатанье.  Император Карл 5 с ним согласился, что привело к «бесконечным»  религиозным войнам.

  • главная