Лимарев В.Н.
Фома Аквинский – «князь схоластики и теологии».
(реферат)
Родился 1225 году в итальянском городе Аквино, сын графа Ландольфа Аквинского.
Попал с 11 лет под влияние монахов доминиканцев и получил начальное образование в монастырской школе.
Вопреки желанию родных, в 1244 году стал монахом ордена доминиканцев.
Дальнейшее свое образование продолжил в университете города Неаполя.
Затем с 1248 по 1252 год продолжил образование в Кельне у религиозного философа Альберта Великого.
Альберт Великий признавал труды Аристотеля и познакомил с работами греческого философа Фому Аквинского. Фома Аквинский стал почитателем Аристотеля и в дальнейшем в своих работах называет Аристотеля учителем. Он соединил христианское учение с философской концепцией Аристотеля.
В 1252 году начинается активная преподавательская и научная деятельность Фомы Аквинского.
Благодаря нему, в Парижском университете начинается преподавание трудов Аристотеля с 1255 года.
В 1259 году он покидает Парижский университет, и в Италии начинает заниматься научной деятельностью.
Фома Аквинский создает не только философские труды, но и пишет о принципах управления государством, об экономике государства, о праве и морали.
В Италии с 1261-1264 он написал работу « Сумма против язычников» и с 1265 по 1273 систематизировал католическое вероучение и выработал общие принципы католического богослужения в работе «Сумма теологий» (Вершина богословия).
Широкую известность получил его труд «Пять доказательств существования Бога».
До настоящего времени его труды является основой католического богословия. Фома Аквинский умер 7 марта 1274 в монастыре Фоссанова по пути в Лион, куда он был приглашен папой Григорием 10 в качестве консультанта Лионского собора.
В 1323 году причислен к лику святых католической церкви, в 1567 году признан пятым "учителем церкви".
В частности Фома Аквинский писал:
«Государи управляют государством по «воле божьей» и является не только правителем, но и творцом государства».
«Природа создана Богом из ничего и постоянно управляется его велением».
«Созерцание истинного добра, заключенного в Боге, и поэтому достижимо только бессмертной душой».
главная