Папа Григорий Великий не был католиком, он был православным.

Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

  • Сорок цивилизаций.
  • Папа Григорий Великий не был католиком, он был православным.

    (Роль римского епископства в конце 6 -7 веках, разделение церквей в 8 веке)

    Рука с крестом.(Вотивная рука.) Византия 6 век.Эрмитаж. Санкт-Петербург. (Фото Лимарева В.Н.)
  • Религии мира.
  • Григорий Великий - шестьдесят шестой папа по хронологии католической церкви  был епископом римским с 590 по 604 гг.

    Авторитет этого папы в католических кругах высок, он один из самых почитаемых католиками святых. Его активная жизненная позиция способствовала распространению и укреплению христианства в Европе.

    Григорий 1, прозванный Великим, активно боролся за расширение влияние никейской (православной) церкви. Он разослал по Европе своих миссионеров, провозгласил христианское духовенство высшим судьей по любым делам, в претендовавшей  на мировое господство Византии. Он проявил себя ярым врагом светских знаний и приветствовал уничтожение памятников античной культуры.

     Его заслуга огромна  в уничтожении арианской ереси. Ему удалось через жену короля лангобардов (германские племена),  захвативших земли в Италии в 6 веке, приобщить их к истинной византийской христианской церкви. Ему удалось устранить или уничтожить священников аринской церкви, которые в это время имели сильное влияние на германские племена во все латинских странах.

    История сохранила факт  о том, что из-за бунта против официальной церкви, им был отстранен от должности и от церкви епископ Махуса, который неожиданно умер в день отлучения. Злые языки считают, что отравил его лично Григорий Великий.

    Его деятельность не ограничивалась утверждением  христианства в Италии, Испании, Франции (латинских странах), он так же активно пытался распространить христианство и за пределы латинских стран.

    Папа Григорий 1 отправил из Рима 40 монахов в Англию, старшим назначил Августина, ставшего  епископом Англии.

    Давая напутствие монахам, Григорий 1 говорил: «Если найдете хорошо построенный храм старых богов, вы должны не разрушать его, а лишь удалять идолов, затем приготовить святую воду, окропить её здание, поставить алтарь и в нем положить мощи».

    Епископская кафедра была основана в Кентербери в 601 г. и других местах в Англии. Было основано всего 12 епископств.

    Активность этого священника объясняется прежде всего активной политикой Византии, которая стремилась к мировому христианскому господству и не жалела на это сил и  средств. Сам Григорий был одним их епископов в епархии христианской церкви Византии, которую можно назвать никейской церковью или, с некоторыми оговорками, православной. Роль Римского епископа была высока вследствие того, что через римское епископство осуществлялась христианизация Западной Европы. Подчеркивая старшинство над другими епископами в латинской Европе, римского епископа стали называть папою. У Византии, считавшей себя Римским государством, были амбиции возродить былое могущество Рима и править христианским миром на территории некогда занимавшей римской империей.

    Не были и католиками все папы, которых католическая церковь включила в число папа живших до Георгия Великого и папы после смерти Георгия Великого… до 754 года.

    Нудно сказать, что умер Григорий Великий в 604 году, и после его смерти  уменьшилось влияние византийской христианской церкви в Европе, не потому, что следующий Папа был мнение талантлив или менее активен. Следующий епископ римский Сабиниан продолжил политику Григория. Сабиниан под угрозой анафемы запретил народу обучаться грамоте: по его мнению, просвещение – это монополия монахов и священников.

    Причина уменьшения активности изменение политики официального  Константинополя.

    В это время в Византии произошли существенные перемены. Экономика государства, подорванная чрезмерными затратами по христианизации окружающих Византию варваров, не выдержала чрезмерной нагрузки, в  Византии произошло ряд восстаний крестьян и солдатский бунтов. Восставшие возвели на престол в 602 г сотника Фоку, который был вынужден свернуть активную христианизацию варварского мира, и сосредоточится на решении экономических задач в государстве. Вскоре после назначения, Сабиниан был смещен с поста римского епископа византийским императором, а на его место был назначен Бонифаций 3 с титулом вселенского епископа. С агрессивной, наступательной политикой христианизации Европы было покончено.  В седьмом веке политическая роль Папы в Европе была незначительной. Влияние византийской православной церкви ограничивалось небольшими областями вокруг Рима и югом Италии.

    Началом католичества можно считать 754 год, когда при поддержке франков было образовано Папское государство, независимое от Византии, что стало моментом фактического разделения церквей.

    Или  1054 год, когда разделение церквей было оформлено юридически: на восточную церковь православную и Западную католическую.

     

    Я думаю, что условно, первым главой католической церкви  следует считать папу Эльен 2, который обратился к Франкскому королю Пипину Короткому в 753 году  с предложением о покровительстве. В этот период в Византии победу одержали иконоборцы (с 726 г) и продолжалась шла упорная борьба между иконопочитателями и иконоборцами. Этот раскол и привел к отделению римского вселенского епископства от Византии.

    Что касается Григория Великого, то считать его главой католической церкви можно с очень большой натяжкой, а лучше, если  следовать истине, не считать, так как причисление его католикам не выдерживает никакой критики.

    Папа Эльен 2 - первый католический папа.

    И неизвестно, кто был большим католиком: Махус взбунтовавшийся против официальной церкви или византийский епископ Григорий 1.

  • главная