Лимарев В.Н.
Краткая
история итальянского (латинского)
суперэтноса.
факты без комментария.
(Этническая история в хронологическом порядке.)
Фаза Подъем.
(Молодость)
Первый период: генераторы
идей (7 век).
6 – начало 7 века
Римская знать становится епископами.
Спасая свое имущество от варваров, римская аристократия обращалась за помощью к
христианской церкви. Сохранилось большое количество церковные записей о том,
что в шестом - седьмом веках землевладельцы передают части своего имущества - церкви. За
это христиане стремились создать комфортные условия для проживания своим благодетелям. Наиболее значимой наградой, которую получали
римские аристократы, было право знатным семьям занимать должности епископов. Некоторые знатные римские семейства
сосредоточили в своих руках духовную и светскую власть в отдельных регионах.
Этот период описывает Григорий Турский*, рассказывая историю
своего епископства в Галлии. Пятый епископ Евстохий был человек богобоязненный
и полный святости. Происходил он из семьи сенаторов…
Шестом епископом стал Перпетуй, так же происходящий из
сенаторской семьи, близкий родственник своего предшественника. Он был
чрезвычайно богат и имел земли во многих областях Галлии.
Седьмой епископ – Волузиан, тоже из семейства сенаторов,
святой человек, очень богатый, близкий родственник епископа Перпетуя.
В городе Бордо
семейство древнего рода римлян, сенаторов Павлиниев, монополизировало
епископскую должность с 511 по 570 год.
(*Григорий Тульский, бывший
епископ города Тура в 573-594 г, написал «Историю Франков»)
Конец 6 –начало 7 века
Страшные стихийные бедствия.
В начале седьмого века Западная
Европа переживала тяжелые времена.
Неблагоприятные природные условия,
связанные с тем, что климат в латинских странах стал суровый. Лето стало
холодным и влажным. Болота стали наступать на
ранее осушенные низменные равнины. Повсюду, в связи с сократившимся
вследствие войн, голода и эпидемий
населением стали шириться лесные
массивы. Землю было обрабатывать некому. В городах жилые постройки было обслуживать
некому, и они разрушались. Люди стали селиться преимущественно в простых сельских
постройках сделанных их дерева и досок,
а иногда просто из плетеных жердей, обмазанных глиной.
Монахи, которые увеличились в
числе, вследствие политики проводимой Византии, были вынуждены повсеместно
заняться добыванием пропитания, осваивая заброшенные земли и занимаясь
повседневным трудом земледельца.
Григорий Турский в 580 году писал:
«… великий голод опустошил почти все
земли Галлии. Люди делали хлеб из виноградных косточек, из цветов орешника, а
некоторые - из корней папоротника,
добавляя немного муки… У многих муки не было вовсе. Они ели разные травы,
опухали и умирали».
К концу века завершили свои
опустошительные действия эпидемии, прокатившиеся по Европе: дизентерия, оспа и
главное – бубонная чума, погубившая
множество людей между 572-599 годами. В седьмом веке наметилось улучшение
климата, и население в Европе стало увеличиваться.
Начало 7 века.
Зарождение ислама.
Рождение ислама происходило на фоне упадка христианства в Византии, где были забыты основные заповеди Иисуса Христа, как религии низов, гуманистические начало учения. В Византии продолжал действовать эдикт Юстиниана (529 год) о лишении земных благ, тех, кто неправо поклонятся Богу. Мухаммед говорил, что он новый пророк посланный Богом после Иисуса Христа, чтобы исправить испорченную христианами веру в Единого Бога.
603-628 гг н.э.
Война между Византией и Ираном (Персией).
Иранцы, воспользовавшись смутой в Византии во время правления императора Фоки (602-610), завоевывают обширные территории ранее принадлежащие Византии: Армению, Сирию Палестину и в 616 году Египет.
В 610 году императором Византии становится Ираклий 1, которому удается переломить ход войны.
В 628 году Ираклию удается захватить столицу Ирана (Персии) Ктесифону и заключает с иранцами мир. По мирному договору возвращается Византии Египет и другие завоеванные иранцами земли.
604 г н.э.
Утрата контроля Византии над христианскими церквями Европы.
После
смерти папы Григория Великого в 604 году, его последователь Сабиниан недолго
был Папой, император Фока сместил его с занимаемой должности. Политика Византии
изменилась по отношению к народам Европы на менее агрессивную. Религиозный центр
в Риме стал терять контроль над христианскими общинами в Европе. Инициатива по распространению и утверждению
христианства в Европе перешла к местным епископствам.
610-641 гг н.э.
Император Византии Ираклий 1.
Когда Ираклий 1 взошел на престол, Византия находилась в упадке. Европейскую часть Византии опустошали авары, почти всю Византийскую часть Азии заняли персы.
Ираклию 1удалось реорганизовать византийскую армию и возглавив созданную арию, как полководец нанести поражение персам. Ираклий 1 короновал императорской короной своего сына Константина 3 и оставлял его править во время походов.
В 634 году в границы империи стали вторгаться арабы. Византийцы, возглавляемые Ираклием 1, проиграть главную битву арабам-мусульманам 20 августа 636 года.
Поражение византийской армии от арабов стали следовать одно за другим. Эти поражения подорвали психическое здоровье императора. Последние два года своей жизни Ираклий провел, запершись в своем дворце. Незадолго до смерти в 640 году он короновал кесарем, а затем и августом сына Ираклия 2. После смерти Ираклия 1 , десять месяцев правил Константин 3, умирая, Константин 3 передал власть своему брату Ираклию 2. Полководец Валентин сверг Ираклия 2 и казнил его, привел к власти десятилетнего сына Константина 3- Констанца 2, став опекуном при малолетнем императоре.
Император Византии Ираклий 1 (610-641).
614 г н.э.
Эдикт короля
Франков Клотара 2 от 18 октября 614 года.
В Париже франкский
король Клотар 2 созвал ассамблею знатных людей. Цель ассамблеи была обеспечение
с «Христовой помощью мира и порядка в королевстве на все времена», а так же «пресечение
мятежей и вылазок злоумышленников». В эдикте были конкретные меры для восстановления
порядка в королевстве. Эдиктом ужесточалась ответственность за хищения, злоупотребление властью со стороны
чиновников и сборщиков налогов.
Ограничивались права гражданских судей и королевских сборщиков налогов на
церковных землях: церковное имущество ограждалось от произвола чиновников.
Эдиктом была признана независимость церкви от королевской власти, но
оговаривалось надзорное право короля над выборными лицами в духовенстве.
616 – 620 г н.э.
Вестготы возвращают
византийскую часть Испании.
Вестготы
захватывают Византийские владения в
Испании, которые были под
Византийским правлением с середины
шестого века. Можно свидетельствовать,
что местная христианская церковь в
согласии с вестготскими короля избавилась от византийской опеки.
617 г н.э.
Крещение
иудев в Испании.
В Испании христианство стало государственной религией. По
примеру Византии произошло сращивание церковной власти с царской. Стали преследоваться
еретики. Евреям, указом короля Сисебута,
предписывалось обязательное крещение.
620-650 г н.э.
Образование
монашеских орденов в Галлии.
Религиозная активноситью был
охвачен Север Галлии, там зародалась религиозная опора каталичества -
монашеские ордена.
Первые упоминания о
монашеском ордене бенидиктианцев относятся к 620 году. В 620 году Бенуа
Нурсийским (святым Бенедиктом) были придуманы правила поведения монахов («Правила святого
Бенедикта»), которые стали уставом монашеского ордина. Сначала «Правила» были
приняты в аббатстве Отрив (Алиби), затем во Фленри-сюр-Луар (Сен-Бенуа). Образованные
монахами монастыри стали очагами духовной и интеллектуальной жизни на всем
пространстве Франкии. В это времяне было ни одного иерархиезированнного
религиозного ордина, каждый монастырь оставался независимой единицей, ходя
признавал значимость римского религиозного центра. В Рим из монастырей
отправлялись монахи ни как к властной структуре, а как к авторитетному
религионому центру для получения религиозных знаний и поддержке своих
начинаний.
В Галлии исчезают античные
школы и их место занимают религиозные школы при монастырях в которых давали
минимальные знания, в основном обучали
чтению и письму.
630 - 670 г н.э.
Аутарий
–архиепископ Руанский.
В современной провинции
Шампань жил крупный земельный собственник Аутарий,
который свои богатсва
использовал для помощи королю Дагоберу и для помощи монастырям. Он основал на
своих землях монастырь в Ребе. За эти заслуги его назначали архиепископом
Руанским в 649 году. Под его влиянием два сына так же основали, каждый по манастырю
на своих землях. В монастырях женском и мужском
были введены строгие правила.
Рядом с монастырями построили церковь ставшую
семейной усыпальницей – семейным мемориалом. Членов семьи хоронили в саркофагах, которы были подленными
шедеврами скульптуры. В работе в монастырях приглашались художники и
скульпторы. Правда темы их работ были не были языческами, а сюжетами их Евангилия.
630 г н.э.
Венеция
становится религиозным центром.
Район современой Венеции в
начале 6 века остается под властью Византии. Городок Аквелия (Градо) считается столицей
Венеции. Градо пользунется покровитьством римского Папы. В 630 году император Византии
Гераклий придает городку Градо статуст резиденции евангелистов. Патриархом
становится Элия – владелец замка Градо. В
Градо хранятся мощи эвангелиста
Марка – покровителя Венеции.
632 - 639 г н.э.
Правление короля
Дагобера во Франкии.
Правления Дагобера
современники называют временем
счастливым, а самого Дагобара справедливым королем. В его правление к власти
были допущены потомки галло-римской элиты,
начался процесс романизации франков. Он укрепил единство Франкии и
несколько расширил территориально, привел к покорности вассалов к востоку от
Рейна.
В 638 г Дагобер заболел. Повсеместно в соборах были организованы молитвы за спасение его души. Дагобер распорядился: в случаи его смерти похоронить его прах рядом со святыми угодниками, почитаемыми церковью. В 639 году его перевезли в церковь Сен-Дени, где он скончался 19 января 639 года и был там похоронен.
633 г н.э.
Четвертый Толедский собор в Испании.
В 633 году во время правления короля Сисенанда, состоялся четвертый Толедский собор под председательством епископа Исидора Севильского (написавшего историю готов), собор постановил, что вестготские короли должны избираться на собрании духовенства и знати. Собор объявил единство между народом Испании и вестгосткимим королями. Монаршеская власть вестготских королей признавалась божественной и законной. Королевская власть была ослаблена, а фактическими хозяевами государства были представители знати и церковь.
634-659 гг н.э.
Война Византии с арабами.
Арабы приступают в 634 году к завоеванию Византии.
Решительная битва между Византией и Арабским халифатом за контроль над Сирией состоялась 20 августа 636 года. Император Византии Ираклий 1 собрал войска более 100 тысяч человек. Войско византийцев было многонациональным. Помимо греков, под знамёна императора встали армяне и другие народы. Арабы одержали победу. С 634 по 642 годы арабы завоевывают часть Армении, Палестину (включая Иерусалим в 638 году), Сирию, Египет, Ливию, Тунис, Восточный Алжир, пытаются взять Константинополь, но из-за междоусобицы в Арабском Халифате, отступают от Константинополя и подписывают с Византией мир.
639 г н.э.
Власть во Франкии
переходит к майордомам.
В момент смерти короля Дагобера, правителю Австразии Сигеберу 3 было всего 10 лет. Хлодвигу 2 , правителю остальной части Франки, было всего 5 лет. Фактически власть в этот момент перешла к майордомам (управляющий хозяйством), которые были по происхождению аристократами. Власть во Фракии постепенно начинает переходить к латинянам. У латинян в отличие от покоривших Галлию германских племен франков был опыт по управлению экономикой государства. Вторжение войск варваров, изъятие земель и имущества не смогли сломать социальную организацию Галлии, крупные землевладельцы, владевшие землей с римских времен, остались собственниками земли и основными производителями сельхозпродукции.
Германцы назначали латинян майордомами, то есть ответвленными
за сбор налогов и обеспечение царских фамилий всем необходимым. Постепенно в
руках майордомов были сконцентрированы все рычаги управления государством и в
дальнейшем, как свидетельствуют хроники, власть короля стала ограничиваться
чисто представительными функциями. Короли потеряли фактическую власть, от их
имени действовали майордомы.
641-668 гг н.э.
Император Византии Констант 2.
Из-за возникшей междоусобицы в Арабском Халифате арабы ослабили давление на Византию, но византийцы не смогли этим воспользоваться. Попытка полководца Валентина править, как император, вызвала недовольство у византийцев, и он был убит восставшим народом. До 659 года византийские воска сражаясь с арабами, пытаясь удержать не завоеванную часть империи. В 659 году с арабами был заключен мир. Сдерживать Константу 2 приходилось и наступление славян в Европе. Успешнее, чем с арабами, Констант вел войны со славянами, завоевавшими большую часть Балканского полуострова. В 658 году он вторгся в Македонию, а затем подчинил своей власти славянские племена, расселившиеся в Греции в районе Коринфа. Император Констант 2 пытался удерживать власть жесткой рукой, подавляя любое недовольство свои правлением, это позволяло ему концертировать силы на борьбу с внешними врагами и предотвращать возможные перевороты. Недовольство жестким императором со стороны константинопольской элиты росло. Император, опасаясь расправы, весной 663 г. навсегда покинул Константинополь и переселился в Сиракузы. В последующем он хотел перенести столицу в Рим. Констант провел в Сиракузах шесть лет и был убит в 668 году в бане своим слугой. Императором Византии стал старший сын Константа 2 - Константин 4 Погонат.
648 -680 н.э.
Эдикт императора Константа 2 о монофилитсве.
Для укрепления государства для борьбы с арабами Констант 2 выпустил эдикт о примирение православия с монофизиторами. Он предложил новое учение – монофелитсво, согласно которому Иисус Христос имеет две природы – божественную и человеческую, но единую богочеловеческую волю. Римский папа Мартин1 сразу же созвал церковный собор и осудил монофелитство. Мартин 1 был арестован византийцами в Риме и привезен в Константинополь, где умер в тюрьме. Несогласных с эдиктом православных и монофилитов жестоко пытали, уродовали и изгоняли. Навести порядок в Империи Констанцу 2 не удалось, его убили в 663 году заговорщики. В 680 году на 6 Вселенском соборе монофизитсво было признано ересью.
Примечание: Монофизитство основано на вере в то, что Христос обладал только одной божественной природой.
Православные считают, что во Христе две самостоятельные ипостаси Бога и Человека.
Таким образом, по учению монофизитов, пострадал за человечество, не богочеловек (как утверждают православные), а Бог.
647-676 н.э.
Деятельность
святого Аманда.
Своей миссионерской деятельностью Аманд занимался в
Франкии. Он совершил два путешествия в Рим, откуда привез святые реликвии. Он
основал несколько монастырей, в которых
послушниками стали выкупленные им и крещеные рабы. В 647 году Аманда
назначают епископом Тонгр-Маастрихтским, но оставляет свой пост и продолжает
миссионерскую деятельность в Галлии,
проповедуя христианство. Его деятельность была возможна благодаря поддержке
франкского короля Дагобера
654 г н.э.
«Книга
судей.»
В Испании выходит свод законов
испанской монархии. В своде законов подчеркивается независимость от Римской
империи (Византии).
669-680 гг н.э.
Война Византии с арабами.
Начинается новое наступление арабов на Византию. В 674 году они осаждают Константинополь.
Осада длится 5 лет. В 680 арабы вынуждены снять осаду, так как флот уничтожила буря (по другим источникам погиб в результате применения греческого огня). Арабы заключают мир с Константинополем на 30 лет.
Вторая половина 7 века.
Епископская школа в Йорке.
На Британских островах во второй половине 7 века начитают действовать религиозные школы при монастырях,.
Епископы в Ирландии и Англии отличатся своей ученостью, так как этих мест в меньшей степени коснулись разрушительные действия римских епископов, которые вместе с искоренением язычества и арианской ереси отстраняли от службы людей с уважением относящихся к римской учености. В этих монастырях хранили вместе с богословскими, географические, исторические и словесные знания. На британских островах родилась религиозная поэзия, создавалась литература, рассказывающая о жизни святых. Особое значение в духовной жизни Англии стал играть Йоркский религиозный центр.
680-681 гг н.э.
Шестой Вселенский собор.
В правление императора Константина 4 был созван собор в Константинополе для осуждения монофолитов. Шестой Вселенский собор стал самым продолжительным из всех соборов: собор открылся 7 ноября 680 года, а окончился 16 сентября 681 года.
Шестой Вселенский Собор осудил и отверг учение монофелитов как ересь, и постановил признавать в Иисусе Христе два естества — Божеское и человеческое, — и по этим двум естествам — две воли, но так, что человеческая воля во Христе не противна, а покорна Его воле Божественной. Утверждение монофолитов, что в Иисусе Христе одна Божественная воля было отвергнуто. Были осуждены приверженцы монофолитов, в том числе и осудил как еретика Римского папу Гонорий (625-638). Осуждено так же было учение монофизитов.
690 - 695 г. н.э.
Майордомы
используют христианство для укрепления государства.
Фризия (современные Нидерланды) находилась к северу от
Австразии в устье реки Рейн и владела
портовым городом Дорштанд. Пипин 2, фактически правитель Франки, принял решение
о превращение этого города в цент Франской торговли. Город долго защищал его
правитель Радбодом. Не имея достаточно сил для покорения Фризии, Пипин начал действовал через христианские религиозные
организации
Сочетая военные операции с переговорным процессом с фризской аристократией. При поддержке Пипина в Фризии стали строить христианские храмы. Как итог, Фризия вошла в состав Франского государства.
680 – 711 г н.э.
Период
политической раздробленности в Испании.
Религиозно правление в Испании привело к обеднению населения и голоду.
Испанский король Вамба низложен заговорщиками и заключен в
монастырь. За власть в Испании борются различные кланы. Страна в состоянии
хаоса и раздробленности на отдельные княжества. Все это сопровождается трениями
между членами царской фамилии и церковью. Церковь вину за происходящее пытается
возложить на членов царской фамилии.
685-711г н.э.
Император Юстиниан 2.
Юстиниан 2 провел административную реформу в сильно сократившейся территориально Византии. Он провел Пятишеской церковный собор, где ещё раз осудил монофизитов, в основном армян, которых приказано было сжигать живыми. В 695 году Юстиниана , в результате заговора полководца Леония, схватили, отрезали нос и сослали в Херсонес, однако через 10 лет император, благодаря помощи болгар, Юстиниан вернул себе трон и жестоко расправился с противниками. В декабре 711 года произошло новое восстание против императора, императора зарубили оруженосцы.
Конец 7 века.
Союз семи славянских племен.
В 7 веке славянские племена захватывали земли Византии. Чтобы противостоять Византии они объединились в «Союз семи славянских племен». В 670 году отряды тюркских племен болгар, теснимые кочевниками аварами, завоевали славянские племена. В 681 году византийцы делают попытку отвоевать завоеванные болгарами земли, но терпят поражение от болгарского хана Аспаруха и вынуждены платить откупной годовой налог болгарам. Византийцы признают существование болгарского государства.
Конец 7 века.
Византия теряет владения в Африке.
После завоевания арабами Карфагена в 697 году и победы арабского флота над флотом Византии, арабы завершают захват территорий принадлежащих византийцам в Северной Африке. В европейской части Византии земли захватывают славянские племена.
К концу VII века территория Византии составляла уже не более трети державы Юстиниана. Ядро её составляли земли, населённые греками или эллинизированными племенами, говорившими на греческом языке. И хотя Византийская империя до последнего дня продолжала называться Римской империей, тем не менее, латинский язык выходит
из употребления.
690 - 700 г. н.э.
Центры
создания религиозной литературы.
В Северной Галлии при
монастырях были образованы постоянно действующие мастерские по
изготовлению религиозной литературы. В мастерских не только переписывали
священные книги, но и был выработан стиль рукописей. Созданы художественные
каноны по оформлению рукописных книг. Книги стали оформляться красочно. Заглавные
буквы писались художниками – миниатюристами.
Конец 7 века.
Гонения на евреев.
Король Эдвиг издал несколько законов ограничивающих права иудеев. Но наиболее жесткое преследование евреев началось при правлении его приемника Эгике. По решению 17 Толедского собора евреев лишали прав и состояния и высылали из мест обитания. Их дети в семилетнем возрасте отлучались от родителей и передавались на воспитание в христианские семьи. Король также получал право продавать евреев в рабство.
главная