Краткая история итальянского (латинского) суперэтноса. 9 век.

Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

  • Сорок цивилизаций.
  • Краткая история итальянского (латинского) суперэтноса.

    факты без комментария.

    (Этническая история в хронологическом порядке.)

    Фаза Подъем. (Молодость)

    Первый период: генераторы идей (7 век).

    Иисус Христос с распятия 13 века. Итальянская живопись. Эрмитаж. (Фото Лимарева В.Н.)

  • Генераторы идей. (1 век от начала этнич. истории)
  • Франкское государство при Меровингах (6-7 века). (карта)
  • Британские острова в начале 7 века.
  • 6 – начало 7 века

    Римская знать становится епископами.

    Римский сенат на саркофаге императора Гордиана 3

    Спасая свое имущество от варваров,  римская аристократия обращалась за помощью к христианской церкви. Сохранилось большое количество церковные записей о том, что  в шестом - седьмом веках землевладельцы  передают части своего имущества - церкви. За это христиане стремились создать комфортные условия для проживания своим благодетелям.  Наиболее значимой наградой, которую получали римские аристократы, было право знатным семьям занимать должности епископов.  Некоторые знатные римские семейства сосредоточили в своих руках духовную и светскую власть в отдельных регионах.

    Этот период описывает Григорий Турский*, рассказывая историю своего епископства в Галлии. Пятый епископ Евстохий был человек богобоязненный и полный святости. Происходил он из семьи сенаторов…

    Шестом епископом стал Перпетуй, так же происходящий из сенаторской семьи, близкий родственник своего предшественника. Он был чрезвычайно богат и имел земли во многих областях Галлии.

    Седьмой епископ – Волузиан, тоже из семейства сенаторов, святой человек, очень богатый, близкий родственник епископа Перпетуя.

    В  городе Бордо семейство древнего рода римлян, сенаторов Павлиниев, монополизировало епископскую должность с 511 по 570 год.

    (*Григорий Тульский, бывший епископ города Тура в 573-594 г, написал «Историю Франков»)

    Конец 6 –начало 7 века

    Страшные стихийные бедствия.

    В начале седьмого века Западная Европа переживала тяжелые времена.

    Неблагоприятные природные условия, связанные с тем, что климат в латинских странах стал суровый. Лето стало холодным и влажным. Болота стали наступать на  ранее осушенные низменные равнины. Повсюду, в связи с сократившимся вследствие  войн, голода и эпидемий населением  стали шириться лесные массивы. Землю было обрабатывать некому. В городах жилые постройки было обслуживать некому, и они разрушались. Люди стали селиться  преимущественно в простых сельских постройках  сделанных их дерева и досок, а иногда просто из плетеных жердей, обмазанных глиной.

    Развалены Колизея в Риме.

    Монахи, которые увеличились в числе, вследствие политики проводимой Византии, были вынуждены повсеместно заняться добыванием пропитания, осваивая заброшенные земли и занимаясь повседневным трудом земледельца.

    Григорий Турский в 580 году писал: «…  великий голод опустошил почти все земли Галлии. Люди делали хлеб из виноградных косточек, из цветов орешника, а некоторые  - из корней папоротника, добавляя немного муки… У многих муки не было вовсе. Они ели разные травы, опухали и умирали».

    К концу века завершили свои опустошительные действия эпидемии, прокатившиеся по Европе: дизентерия, оспа и главное – бубонная  чума, погубившая множество людей между 572-599 годами. В седьмом веке наметилось улучшение климата, и население в Европе стало увеличиваться.

    Начало 7 века.

    Зарождение ислама.

    Малая Азия

    Рождение ислама происходило на фоне упадка христианства в Византии, где были забыты основные заповеди Иисуса Христа, как религии низов, гуманистические начало учения. В Византии продолжал действовать эдикт Юстиниана (529 год) о лишении земных благ, тех, кто неправо поклонятся Богу. Мухаммед говорил, что он новый пророк посланный Богом после Иисуса Христа, чтобы исправить испорченную христианами веру в Единого Бога.



  • Пророк Мухаммед и Византия в 7 веке.
  • 603-628 гг н.э.

    Война между Византией и Ираном (Персией).

     Греция.

    Иранцы, воспользовавшись смутой в Византии во время правления императора Фоки (602-610), завоевывают обширные территории ранее принадлежащие Византии: Армению, Сирию Палестину и в 616 году Египет. В 610 году императором Византии становится Ираклий 1, которому удается переломить ход войны. В 628 году Ираклию удается захватить столицу Ирана (Персии) Ктесифону и заключает с иранцами мир. По мирному договору возвращается Византии Египет и другие завоеванные иранцами земли.

    Византийские монеты начала 7 века. Император Фока (602-610) Эрмитаж. (Фото Лимарева В.Н.)

    604 г н.э.

    Утрата контроля Византии над христианскими церквями Европы.

     Италия.

    После смерти папы Григория Великого в 604 году, его последователь Сабиниан недолго был Папой, император Фока сместил его с занимаемой должности. Политика Византии изменилась по отношению к народам Европы на менее агрессивную. Религиозный центр в Риме стал терять контроль над христианскими общинами в Европе.  Инициатива по распространению и утверждению христианства в Европе перешла к местным епископствам.

    610-641 гг н.э.

    Амфора. Египет. Копты. 7 век. Эрмитаж. Печать с христинским символом: рыбой. Копты. Египет 6 век. Эрмитаж.

    Император Византии Ираклий 1.

     Греция.

    Когда Ираклий 1 взошел на престол, Византия находилась в упадке. Европейскую часть Византии опустошали авары, почти всю Византийскую часть Азии заняли персы. Ираклию 1удалось реорганизовать византийскую армию и возглавив созданную арию, как полководец нанести поражение персам. Ираклий 1 короновал императорской короной своего сына Константина 3 и оставлял его править во время походов. В 634 году в границы империи стали вторгаться арабы. Византийцы, возглавляемые Ираклием 1, проиграть главную битву арабам-мусульманам 20 августа 636 года. Поражение византийской армии от арабов стали следовать одно за другим. Эти поражения подорвали психическое здоровье императора. Последние два года своей жизни Ираклий провел, запершись в своем дворце. Незадолго до смерти в 640 году он короновал кесарем, а затем и августом сына Ираклия 2. После смерти Ираклия 1 , десять месяцев правил Константин 3, умирая, Константин 3 передал власть своему брату Ираклию 2. Полководец Валентин сверг Ираклия 2 и казнил его, привел к власти десятилетнего сына Константина 3- Констанца 2, став опекуном при малолетнем императоре.

  • Император Византии Ираклий 1 (610-641).

  • 614 г н.э.

    Эдикт короля Франков Клотара 2 от 18 октября 614 года.

     Франция.

    В Париже франкский король Клотар 2 созвал ассамблею знатных людей. Цель ассамблеи была обеспечение с «Христовой помощью мира и порядка в королевстве на все времена», а так же «пресечение мятежей и вылазок злоумышленников». В эдикте были конкретные меры для восстановления порядка в королевстве. Эдиктом ужесточалась ответственность за  хищения, злоупотребление властью со стороны чиновников и  сборщиков налогов. Ограничивались права гражданских судей и королевских сборщиков налогов на церковных землях: церковное имущество ограждалось от произвола чиновников. Эдиктом была признана независимость церкви от королевской власти, но оговаривалось надзорное право короля над выборными лицами в духовенстве.

  • Хлотарь II(сайт: Материал из Википедии.)

  • 616 – 620 г н.э.

    Вестготы возвращают византийскую часть Испании.

     Испания.

    Вестготы захватывают Византийские владения в  Испании, которые были  под Византийским правлением   с середины шестого века.  Можно свидетельствовать, что местная христианская церковь  в согласии с вестготскими короля избавилась от византийской опеки.

    617 г н.э.

    Поцелуй Иуды. Мозаика в церкве Аполлиария Нового. г. Равенная Италия 6 век.

    Крещение иудев в  Испании.

     Испания.

    В Испании христианство стало государственной религией. По примеру Византии произошло сращивание церковной власти с царской. Стали преследоваться еретики. Евреям, указом короля  Сисебута, предписывалось обязательное крещение.

    620-650 г н.э.

     Франция.

    Образование монашеских орденов в Галлии.

    Религиозная активноситью был охвачен Север Галлии, там зародалась религиозная опора каталичества - монашеские ордена.

    Святой Доминик. худ. Фра Бсато Анжелико. 1433. Эрмитаж. Санкт-Петербург. (Фото Лимарева В.Н.)

    Первые упоминания о монашеском ордене бенидиктианцев относятся к 620 году. В 620 году Бенуа Нурсийским (святым Бенедиктом) были придуманы правила  поведения монахов («Правила святого Бенедикта»), которые стали уставом монашеского ордина. Сначала «Правила» были приняты в аббатстве Отрив (Алиби), затем во Фленри-сюр-Луар (Сен-Бенуа). Образованные монахами монастыри стали очагами духовной и интеллектуальной жизни на всем пространстве Франкии. В это времяне было ни одного иерархиезированнного религиозного ордина, каждый монастырь оставался независимой единицей, ходя признавал значимость римского религиозного центра. В Рим из монастырей отправлялись монахи ни как к властной структуре, а как к авторитетному религионому центру для получения религиозных знаний и поддержке своих начинаний.

  • Правила святого Бенедикта.

  • В Галлии исчезают античные школы и их место занимают религиозные школы при монастырях в которых давали минимальные знания,  в основном обучали чтению и письму.

    630 - 670 г н.э.

    Аутарий –архиепископ Руанский.

     Франция.

    В современной провинции Шампань жил крупный земельный собственник Аутарий,

    который свои богатсва использовал для помощи королю Дагоберу и для помощи монастырям. Он основал на своих землях монастырь в Ребе. За эти заслуги его назначали архиепископом Руанским в 649 году. Под его влиянием два сына так же основали, каждый по манастырю на своих землях. В монастырях женском и мужском  были введены строгие правила.

     Рядом с монастырями построили церковь ставшую семейной усыпальницей – семейным мемориалом. Членов семьи хоронили  в саркофагах, которы были подленными шедеврами скульптуры. В работе в монастырях приглашались художники и скульпторы. Правда темы их работ были не были языческами, а сюжетами их Евангилия.

    Германский камень для отпугивания злых духов. (найден в Дании) (Фото Лимарева В.Н.)

    630 г н.э.

    Венеция становится религиозным центром.

     Венеция.

    Район современой Венеции в начале 6 века остается под властью Византии.  Городок Аквелия (Градо) считается столицей Венеции. Градо пользунется покровитьством римского Папы. В 630 году император Византии Гераклий придает городку Градо статуст резиденции евангелистов. Патриархом становится Элия – владелец замка Градо. В  Градо хранятся  мощи эвангелиста Марка – покровителя Венеции.

    632 - 639 г н.э.

    Правление короля Дагобера во Франкии.

     Франция.
  • Дагобер I.(сайт: Биографии. История жизни великих людей.)

  • Правления  Дагобера современники называют  временем счастливым, а самого Дагобара справедливым королем. В его правление к власти были допущены потомки галло-римской элиты,  начался процесс романизации франков. Он укрепил единство Франкии и несколько расширил территориально, привел к покорности вассалов к востоку от Рейна.

    В 638 г Дагобер заболел. Повсеместно в соборах были организованы молитвы за спасение его души. Дагобер распорядился: в случаи его смерти похоронить его прах рядом со святыми угодниками, почитаемыми церковью. В 639 году его перевезли в церковь Сен-Дени, где он скончался 19 января 639 года и был там похоронен.

    633 г н.э.

    Четвертый Толедский собор в Испании.

    В 633 году во время правления короля  Сисенанда, состоялся четвертый Толедский собор под председательством епископа Исидора Севильского (написавшего историю готов), собор постановил, что вестготские короли должны избираться на собрании духовенства и знати. Собор объявил единство между народом Испании и вестгосткимим королями. Монаршеская власть вестготских королей признавалась божественной и законной. Королевская власть была ослаблена, а фактическими хозяевами государства были представители знати и церковь.

  • ТОЛЕДСКИЙ СОБОР (сайт: Открытая православная энциклопедия.)

  • 634-659 гг н.э.

    Война Византии с арабами.

     Греция.

    Арабы приступают в 634 году к завоеванию Византии. Решительная битва между Византией и Арабским халифатом за контроль над Сирией состоялась 20 августа 636 года. Император Византии Ираклий 1 собрал войска более 100 тысяч человек. Войско византийцев было многонациональным. Помимо греков, под знамёна императора встали армяне и другие народы. Арабы одержали победу. С 634 по 642 годы арабы завоевывают часть Армении, Палестину (включая Иерусалим в 638 году), Сирию, Египет, Ливию, Тунис, Восточный Алжир, пытаются взять Константинополь, но из-за междоусобицы в Арабском Халифате, отступают от Константинополя и подписывают с Византией мир.

    639 г н.э.

    Власть во Франкии переходит к майордомам.

     Франция.

    В момент смерти короля Дагобера, правителю Австразии Сигеберу 3 было всего 10 лет. Хлодвигу 2 , правителю остальной части Франки, было всего 5 лет. Фактически власть в этот момент перешла к майордомам (управляющий хозяйством), которые были по происхождению аристократами. Власть во Фракии постепенно начинает переходить к латинянам. У латинян в отличие от покоривших Галлию германских племен франков был опыт по управлению экономикой государства. Вторжение войск варваров, изъятие земель и имущества не смогли сломать социальную организацию Галлии, крупные землевладельцы, владевшие землей с римских времен,  остались собственниками земли и основными производителями сельхозпродукции.

    Рисунок на роге франского (германского) вождя.

    Германцы назначали латинян майордомами, то есть ответвленными за сбор налогов и обеспечение царских фамилий всем необходимым. Постепенно в руках майордомов были сконцентрированы все рычаги управления государством и в дальнейшем, как свидетельствуют хроники, власть короля стала ограничиваться чисто представительными функциями. Короли потеряли фактическую власть, от их имени действовали  майордомы.

  • Майордом(сайт: Материал из Википедии.)

  • 641-668 гг н.э.

    Император Византии Констант 2.

    Христианская стела с надписью: Единый Бог, помоги Афанасию! Копты. Египет.6-7 век. Эрмитаж.  Греция.

    Из-за возникшей междоусобицы в Арабском Халифате арабы ослабили давление на Византию, но византийцы не смогли этим воспользоваться. Попытка полководца Валентина править, как император, вызвала недовольство у византийцев, и он был убит восставшим народом. До 659 года византийские воска сражаясь с арабами, пытаясь удержать не завоеванную часть империи. В 659 году с арабами был заключен мир. Сдерживать Константу 2 приходилось и наступление славян в Европе. Успешнее, чем с арабами, Констант вел войны со славянами, завоевавшими большую часть Балканского полуострова. В 658 году он вторгся в Македонию, а затем подчинил своей власти славянские племена, расселившиеся в Греции в районе Коринфа. Император Констант 2 пытался удерживать власть жесткой рукой, подавляя любое недовольство свои правлением, это позволяло ему концертировать силы на борьбу с внешними врагами и предотвращать возможные перевороты. Недовольство жестким императором со стороны константинопольской элиты росло. Император, опасаясь расправы, весной 663 г. навсегда покинул Константинополь и переселился в Сиракузы. В последующем он хотел перенести столицу в Рим. Констант провел в Сиракузах шесть лет и был убит в 668 году в бане своим слугой. Императором Византии стал старший сын Константа 2 - Константин 4 Погонат.

    648 -680 н.э.

    Эдикт императора Константа 2 о монофилитсве.

     Греция.

    Для укрепления государства для борьбы с арабами Констант 2 выпустил эдикт о примирение православия с монофизиторами. Он предложил новое учение – монофелитсво, согласно которому Иисус Христос имеет две природы – божественную и человеческую, но единую богочеловеческую волю. Римский папа Мартин1 сразу же созвал церковный собор и осудил монофелитство. Мартин 1 был арестован византийцами в Риме и привезен в Константинополь, где умер в тюрьме. Несогласных с эдиктом православных и монофилитов жестоко пытали, уродовали и изгоняли. Навести порядок в Империи Констанцу 2 не удалось, его убили в 663 году заговорщики. В 680 году на 6 Вселенском соборе монофизитсво было признано ересью.

    Примечание:

    Монофизитство основано на вере в то, что Христос обладал только одной божественной природой. Православные считают, что во Христе две самостоятельные ипостаси Бога и Человека. Таким образом, по учению монофизитов, пострадал за человечество, не богочеловек (как утверждают православные), а Бог.

  • Констант II(сайт: Материал из Википедии.)

  •  

    647-676 н.э.

    Деятельность святого Аманда.

     Франция.

    Своей миссионерской деятельностью Аманд занимался в Франкии. Он совершил два путешествия в Рим, откуда привез святые реликвии. Он основал несколько монастырей, в которых  послушниками стали выкупленные им и крещеные рабы. В 647 году Аманда назначают епископом Тонгр-Маастрихтским, но оставляет свой пост и продолжает миссионерскую деятельность  в Галлии, проповедуя христианство. Его деятельность была возможна благодаря поддержке франкского короля Дагобера

    Искушение святого. худ -?

     

  • Аманд(сайт: Материал из Википедии.)

  • 654 г н.э.

    Светильник. 7 век. Африка. Эрмитаж.

    «Книга судей.»

     Испания.

    В Испании выходит свод законов испанской монархии. В своде законов подчеркивается независимость от Римской империи (Византии).

     

  • Право и правосудие в Средневековой Испании. (сайт: Реконкиста.)

  • 669-680 гг н.э.

    Война Византии с арабами.

     Греция.

    Начинается новое наступление арабов на Византию. В 674 году они осаждают Константинополь. Осада длится 5 лет. В 680 арабы вынуждены снять осаду, так как флот уничтожила буря (по другим источникам погиб в результате применения греческого огня). Арабы заключают мир с Константинополем на 30 лет.

    Вторая половина 7 века.

    Епископская школа в Йорке.

     Англия.

    На Британских островах во второй половине  7 века  начитают действовать религиозные школы при монастырях,.

     Древняя христианская церковь в Ирландии. 5век-?

    Епископы в Ирландии и Англии  отличатся своей ученостью, так как этих мест в меньшей степени коснулись разрушительные действия римских епископов, которые вместе с искоренением язычества и арианской ереси  отстраняли от службы людей  с уважением относящихся к римской учености. В этих монастырях хранили  вместе с богословскими, географические, исторические и словесные знания.  На британских островах родилась религиозная поэзия, создавалась литература, рассказывающая о жизни святых. Особое значение в духовной жизни Англии стал  играть Йоркский религиозный центр.

    680-681 гг н.э.

    Шестой Вселенский собор.

     Греция.

    В правление императора Константина 4 был созван собор в Константинополе для осуждения монофолитов. Шестой Вселенский собор стал самым продолжительным из всех соборов: собор открылся 7 ноября 680 года, а окончился 16 сентября 681 года. Шестой Вселенский Собор осудил и отверг учение монофелитов как ересь, и постановил признавать в Иисусе Христе два естества — Божеское и человеческое, — и по этим двум естествам — две воли, но так, что человеческая воля во Христе не противна, а покорна Его воле Божественной. Утверждение монофолитов, что в Иисусе Христе одна Божественная воля было отвергнуто. Были осуждены приверженцы монофолитов, в том числе и осудил как еретика Римского папу Гонорий (625-638). Осуждено так же было учение монофизитов.

     Павлин (У христиан символ рая). Литье. 7 век. Африка. Эрмитаж.

    690 - 695 г. н.э.

    Майордомы используют христианство для укрепления государства.

     Франция.

    Фризия (современные Нидерланды) находилась к северу от Австразии  в устье реки Рейн и владела портовым городом Дорштанд. Пипин 2, фактически правитель Франки, принял решение о превращение этого города в цент Франской торговли. Город долго защищал его правитель Радбодом. Не имея достаточно сил для покорения Фризии, Пипин начал  действовал через христианские религиозные организации

    Сочетая военные операции с переговорным процессом с фризской аристократией. При поддержке Пипина в Фризии стали строить  христианские храмы. Как итог, Фризия вошла в состав Франского государства.

    680 – 711 г н.э.

    Период политической раздробленности в Испании.

     Испания.

    Религиозно правление в Испании привело к обеднению населения и голоду.

    Испанский король Вамба низложен заговорщиками и заключен в монастырь. За власть в Испании борются различные кланы. Страна в состоянии хаоса и раздробленности на отдельные княжества. Все это сопровождается трениями между членами царской фамилии и церковью. Церковь вину за происходящее пытается возложить на членов царской фамилии.

    685-711г н.э.

    Император Юстиниан 2.

     Греция.

  • Юстиниан II(сайт: wapedia.)

  • Юстиниан 2 провел административную реформу в сильно сократившейся территориально Византии. Он провел Пятишеской церковный собор, где ещё раз осудил монофизитов, в основном армян, которых приказано было сжигать живыми. В 695 году Юстиниана , в результате заговора полководца Леония, схватили, отрезали нос и сослали в Херсонес, однако через 10 лет император, благодаря помощи болгар, Юстиниан вернул себе трон и жестоко расправился с противниками. В декабре 711 года произошло новое восстание против императора, императора зарубили оруженосцы.

    Горловины сосудов. 7 век. Найдено в Египте. Эрмитаж.

    Конец 7 века.

    Союз семи славянских племен.

     Болгария.

    В 7 веке славянские племена захватывали земли Византии. Чтобы противостоять Византии они объединились в «Союз семи славянских племен». В 670 году отряды тюркских племен болгар, теснимые кочевниками аварами, завоевали славянские племена. В 681 году византийцы делают попытку отвоевать завоеванные болгарами земли, но терпят поражение от болгарского хана Аспаруха и вынуждены платить откупной годовой налог болгарам. Византийцы признают существование болгарского государства.

    Конец 7 века.

    Византия теряет владения в Африке.

     Греция.

    После завоевания арабами Карфагена в 697 году и победы арабского флота над флотом Византии, арабы завершают захват территорий принадлежащих византийцам в Северной Африке. В европейской части Византии земли захватывают славянские племена. К концу VII века территория Византии составляла уже не более трети державы Юстиниана. Ядро её составляли земли, населённые греками или эллинизированными племенами, говорившими на греческом языке. И хотя Византийская империя до последнего дня продолжала называться Римской империей, тем не менее, латинский язык выходит из употребления.

    690 - 700 г. н.э.

    Иллюстрация Евангелие 10 века (Галлия)

    Центры создания религиозной литературы.

     Франция.

    В Северной Галлии при монастырях были образованы постоянно действующие мастерские по изготовлению религиозной литературы. В мастерских не только переписывали священные книги, но и был выработан стиль рукописей. Созданы художественные каноны по оформлению рукописных книг. Книги стали оформляться красочно. Заглавные буквы писались  художниками – миниатюристами.

    Конец 7 века.

    Гонения на евреев.

     Испания.

    Король Эдвиг издал несколько законов ограничивающих права иудеев. Но наиболее жесткое преследование евреев началось при правлении его приемника Эгике. По решению 17 Толедского собора евреев лишали прав и состояния и высылали из мест обитания. Их дети в семилетнем возрасте отлучались от родителей и передавались на воспитание в христианские семьи. Король также получал право продавать евреев в рабство.

    Дева Мария. худ. Гирлиндийо из Флоренции. 15 век. Эрмитаж. (Фото Лимарева В.Н.)

  • главная