Трагедия страны трубадуров.

Нефедов С.А.

 

Книги писателя Лимарева В.Н.

Трагедия страны трубадуров.

  • Религии мира.
  •  

    Монах. Барселона.  Испания. (Фото Лимарева В.Н.)

    Эта  страна называлась Лангедок  (Юг Франции) - «Земля языка ок», а к северу от неё, за горами простиралась  страна, которую назвали Франкией или Францией; она была усеяна замками, владельцы которых вели между собой бесконечные войны.

    Местных поэтов этой страны называли трубадурами. Трубадуры пели о любви, о рыцарской отваге и жестоко высмеивали монахов – дело в том, что лучшие земли Лангедока принадлежали монастырям, и, как горожане, так и рыцари не любили заевшихся монахов. По заветам Христа монахи должны были вести скромную, воздержанную жизнь, молиться богу и помогать бедным – но во время господства варваров (франков) эти заветы были забыты; епископы и аббаты предались страсти к наживе и, подражая баронам и графам, принялись обирать крестьян и горожан. Многие епископы были сыновьями местных синьоров, получивших свой сан неправедными путями; они не умели читать молитвы, но зато охотно участвовали в рыцарских схватках.  Благочестивый папа Григорий 7 пытался навести порядок, но затем вернулось на круге своя, – так,  что жадность и распутство священников вошли в поговорку. Народ не верил, что проповедующие в храмах священники действительно служат Господу. Они искал других учителей – такие учителя скоро нашлись. Этими учителями были катары – «чистые святые отцы», которые прибыли в Лангедок из Византии.

    «Чистые святые отцы» полностью отрекались от материально мира – считая его порождением дьявола, и доводили себя до изнеможения. Их жизнь была полной противоположностью той жизни, которую вели погрязшие в пороке – местные священники.

    Около 1170 года купец Петр Вальд из Лиона  раздал свое имущество бедным и стал читать крестьянам послание апостола Павла. Последовали Вальда жили подобно древним христианам; «имели все общее и разделяли всем по нужде каждого». По Лангедоку и по Италии ходили тысячи одетых в рубища проповедников –«совершенных», и народ видел в них настоящих святых людей.

    Вскоре ересь охватила весь Лангедок, церкви опустели, люди отворачивались от священников и епископов, и даже тулузский граф Раймунд тайно помогал катарам. Рисский папа Иннокентий 3 послал в Тулузу своих проповедников, но они не имели успеха. В 1208 году один из посланцев папы был убит – и тогда папа провозгласил против Лангедока Крестовый поход.

    Крестоносцы, ворвавшиеся в Лангедок с целью грабежа, стали уничтожать христиан с той же жестокостью, с которой они уничтожали мусульман и иудеев на Востоке; они уничтожали целые города  - причем посланцы папы призывали убивать всех подряд, католиков и еретиков. «Господь узнает своих » - говорили католики. Цветущая страна превратилась в пепелище, виноградники были вырублены, поля  опустели, города лежали в руинах. Римский папа поручил брату Доминику преследовать уцелевших еретиков и создал для этого орден монахов-доминиканцев; они называли себя псами Господними, и их символом была собака с горящим во рту факелом.

    Доминиканцы расправились с оставшимися в живых еретиками: если подозреваемый после пыток сознавался и каялся, то его ждала тюрьма, если  он не сознавался в ереси, то его отправляли на костер.

    Чтение Библии  отныне было разрешено только монахам  и священникам, дабы простолюдины не повторяли слова апостола.

    Была проведена цензура; найденные книги сомнительного содержания сжигали. Были сожжены и вывезенные из разрушенного крестоносцами Константинополя книги Аристотеля.

  • Зоя Ольденбург "Костер Монсегюра. История альбигойских крестовых походов"(сайт: "Либрусек" )

  • Как ты посмел испортить мое представление.(Худ. Владимирский)

  • главная